середу, 30 червня 2010 р.

Цитата сообщения Елена_Мишакова Легенды о цветах: Олеандр


Начинают цвести олеандры.
Их бутончики сводят с ума.
Воздух, пьяный, как вина Массандры,
не скупясь, обливает дома ...

 (700x499, 112Kb)

Легенда гласит: в далекие и древние времена в Средиземноморье проснулся вулкан. Люди и животные спасались бегством от раскаленной лавы и камнепада, но путь к отступлению им преградило большое озеро. Молодой юноша, сын богов, Олеандр решил выпить озеро, чтобы спасти людей. Сам он от воды отяжелел и не смог сдвинуться с места. В память о его подвиге кустарник, растущий у воды в долинах рек и на морском побережье, назвали олеандром.

о3 (363x420, 27 Kb)
Это растение, действительно, заслуживает такой легенды и по внешнему виду и по образу жизни. Стройный и благородный, вечнозеленый олеандр в XVII в. был очень популярным растением. Особенно эффектно выглядят его нежные и ароматные цветы зимой, когда на улице лежит снег. Кто-то из путешественников привез веточку растения из Турции. В банке с водой она дала корни, а через некоторое время охотно пустила корни по всей России.
 (640x480, 54Kb)
Олеандром украшали дома знатные люди. Считалось, что для маленьких комнат, растение не подходит, потому что вырастает взрослый куст вширь и в высоту до 2 метров. Да и сейчас обычно его выращивают в оранжереях или в саду, в поликлиниках, общественных местах или в офисных помещениях. Но и в домашних условиях выращивание этого красавца возможно.
 (500x400, 42Kb)

В ветвях олеандровых трель соловья.
Калитка захлопнулась с жалобным стуком.
Луна закатилась за тучи. А я
Кончаю земное хожденье по мукам,

Хожденье по мукам, что видел во сне —
С изгнаньем, любовью к тебе и грехами.
Но я не забыл, что обещано мне
Воскреснуть. Вернуться в Россию — стихами.
1276906508_1b57cf88d93a (348x38, 2 Kb)
(Георгий Иванов)
 (700x525, 148Kb)

Олеандр

1276906508_1b57cf88d93a (348x38, 2 Kb)
Мне сегодня немного взгрустнулось,
Вновь я вспомнил далекую юность
И как ты мне светло улыбнулась
Когда повстречала меня.

Где-то скрипка вздыхала влюбленно
И кусты олеандров зеленых
Зажигали под вечер бутоны
Тихонько росою звеня

Давно казалось все забыто
И ты, и тот весенний сад.
Зачем я вспомнил то, что было
Так много, много лет назад.

Нелегко и непросто наверно
Позабыть о любви своей первой

И о ласковой скрипке, что пела
Тогда для тебя и меня.

Для тебя в том саду осторожно
Я сорвал олеандр и возможно
Что его словно память о прошлом
Ты верно хранишь до сих пор.

Давно казалось все забыто
И ты, и тот весенний сад.
Зачем я вспомнил то, что было
Так много, много лет назад.

Мне сегодня немного взгрустнулось,
Вновь я вспомнил далекую юность
И как ты мне светло улыбнулась
Когда повстречала меня.

Где-то скрипка вздыхала влюбленно
И кусты олеандров зеленых
Зажигали под вечер бутоны
Тихонько росою звеня.

1276906508_1b57cf88d93a (348x38, 2 Kb)
( О. Гаджикасимов )
 (700x525, 63Kb)
Красивая вечнозеленая листва, цветки, семена и древесина олеандра обыкновенного содержат сердечные гликозиды (олеандрин, корнерин и др.), которые в малых дозах стимулируют работу ослабленной сердечной мышцы, а при передозировке это сильный яд. Если прожевать один листик и проглотить, то доза яда будет почти смертельной для взрослого человека (но кому придет в голову его жевать). Смертельные случаи происходят при употреблении древесины в качестве топлива и заваривании чая из листьев.
 (700x482, 81Kb)
Растение положительно влияет на атмосферу дома. Олеандр незаменим, если в доме живут курильщики и любители спиртного. Это растение вбирает в себя энергию пагубных желаний, освобождая пространство для энергии любви. Олеандр подавляет желание нагрубить, покомандовать, избавляет от плохого настроения. Способствует очищению Вашего организма, притягивает к себе вредные вещества.
 (700x525, 111Kb)
Из листьев олеандра обыкновенного делают медицинские препараты, применяемые при нарушениях сердечно-сосудистой деятельности. Для получения лекарственного сырья – старых листьев, культивируется в Азербайджане в низменных районах (Маштаги, Бузовпы, Мардакяиы и др.). Там где зимы безморозные олеандр выращивают в грунте.
 (450x337, 107Kb)
 (600x450, 102Kb)
 (400x300, 33Kb)
 (700x525, 53Kb)
 (600x450, 47Kb)
 (700x525, 44Kb)
 (699x466, 117Kb)
 (525x700, 65Kb)
 (699x465, 69Kb)
 (472x699, 150Kb)
о19 (640x484, 60 Kb)
 (650x488, 107Kb)

Немає коментарів:

Дописати коментар