четвер, 17 червня 2010 р.

Герань.

Непритязательней не знаю я цветка

Чем скромная герань на деревенских окнах.

Она проста, кокетлива слегка,

Без горделивости.

Достоинства в ней сколько…

Первые экземпляры неведомых растений появились в Европе в конце XVI — начале XVII века. В 1631 году английский королевский ботаник Джон Традескант получил из Франции несколько семян душистой индийской герани (именно так назывались первые пеларгонии), вырастил три растения, подробно описал их и зарисовал.

Пеларгонии стали зваться пеларгониями лишь в 1789 году, но за полтора века все так привыкли называть их геранями, что до сих пор отвыкнуть не могут.

С 20-х годов XIX века герани получают широкое распространение и становятся достаточно обычными комнатными и садовыми растениями.

В викторианской Англии этот цветок очень любили, держали в комнатах в качестве дезодоранта воздуха. Называли его "печальной" пеларгонией из-за несколько мрачноватой окраски цветов. Эта пеларгония — один из любимых объектов коллекционеров до сих пор.

В русских деревнях герань красную держали на окнах от сглаза.

Возможно, герань всё- таки имеет какой-то мистический оттенок, благодаря своим запахам, ведь недаром она нас всех околдовала.

Действительно, в славянской и европейской традиции в целом именно красная герань (наверное, наиболее распространенный в прошлом цвет) считалась сильнейшим лекарством и оберегом, в том числе и от нечистой силы.

Герань примиряет, помогает при стрессах, неврозах, бессоннице.

Если у вас нет денег на психотерапевта, а очень хочется выговориться, поговорите с геранью. Она отлично умеет слушать, придаст новые силы, поднимет над суетой жизни.

Светлана Зайцева.

Уже почти ничто не ранит.

Душа умна. Душа – в броне.

Но вдруг мечтанье – о герани,

О красном огоньке в окне.

В окне случайном, незнакомом

Вдруг вспыхнет искрой золотой

В унылом доме, старом доме

За занавесочкой простой.

Наверное, не с самобранки

За тем окном едят и пьют:

Супы. Варенья. Банки – склянки.

Но там - тепло, но там - уют.

Герань, нехитрое растенье

Листами тянется ко мне.

Там все, наверное, добрее,

За занавеской на окне.

Герань цветет над изголовьем,

Свои нашептывает сны,

И дай Бог памяти – любовью! –

Те сны рассветные полны.

Таит незримую опасность

Пяток немудрых лепестков:

Далеким красным, милым красным

Зовет любовь, болит любовь.

Сквозь все обиды и напасти

(А сколько было их, невзгод!)

Все тем же, радостным и красным,

В горшочке простеньком цветет.

Бумаги бы, клочок бумаги!

А что еще для счастья мне?

А ей бы – солнышка и влаги,

И будет радостна вполне.

Что надобно, чтоб быть счастливым?

Горят сквозь вьюгу лепестки.

Я, как она, неприхотлива.

Мне б только ласковой руки...

Герани простенькой, подружке

Нежданной – низкий мой поклон.

Застенчива и простодушна,

Цветет в мой одинокий сон.

Белым-бела моя страница,

И розовый струится свет...

Легко мне спится! Сладко спится!

Герань. Других секретов нет.

И нет любви, герани кроме,

Но сон прекрасный снится мне:

Что я живу в том добром доме,

За занавеской на окне,

Цветка касаюсь добрым взглядом,

Клонюсь к зеленому стеблю,

И сплю всю ночь с тобою рядом,

И пуще прежнего люблю...

А завтра снова бес погонит,

Поднимет вновь в такую рань!

Зеленой ласковой ладонью

Коснется ран моих – герань..

Все герани очень декоративны, хороши в озеленении комнат, патио, каменистых садиков, лоджий, подоконников. Они образуют густые красивые кустики или каскадами ниспадают из подвесных корзин или вазонов в виде потоков зелени с обилием зонтиков ярких цветков.

Если вам не нравится характерный запах листьев герани, заведите герань плющелистную — она практически не источает подобных запахов. Также можно подумать о герани душистой, листва которой обладает запахом мускатного ореха, апельсина, яблока.

Если ум устал и силы

Вдруг покинули тебя,

Прикоснись к герани милой,

Попроси её, любя:

-« Ты герань моя, герань!

Утешительницей стань!

Я сама тебя садила,

День и ночь тебя любила.

Дай энергии и силы!

Мой цветочек сердцу милый!»

Рубрики: ЦВЕТЫ

Немає коментарів:

Дописати коментар