понеділок, 23 серпня 2010 р.


На Востоке цветы были своеобразным языком, с помощью которого влюбленные могли объясниться. Этот язык известен в Европе с XVIII в. под персидским названием "селам" - приветствие. Он стал "звучать" на балах, в семейных играх и письмах, постоянно изменяясь и получая новый смысл. Цветок мог означать целую фразу, заключать в себе ответ, вопрос, пожелание.




Россию с языком цветов познакомил Д. П. Ознобишин, известный тогда поэт и переводчик, фольклорист. Он перевел с персидского и издал в 1830 г. книгу "Селам, или Язык цветов", где каждому растению (а их упоминалось в книге более 400) соответствовала какая-либо фраза. Символика роз, лилий, незабудок, ромашек связана с эмоциональным образом цветка: яркостью, нежностью, благоуханием. Послав избраннице, например, ландыш, кавалер тем самым признавался ей в любви, потому что на языке цветов ландыш "звучит" так: "Долго и тайно я любил тебя".

Книга "Селам, или Язык цветов" была очень популярна среди молодежи. Молодые люди, зная значение цветов и растений, могли говорить о своих чувствах на их языке. В наши дни язык цветов почти забыт, и, посылая роскошный букет из тюльпанов, роз, анемон, лютиков, гиацинтов и медвежьих ушек, мы уже не уславливаемся о месте и времени тайного свидания. Но и до сих пор мы считаем белую розу и белую лилию символами невинности, красную розу - символом любви, а махровые бархатцы - короткого счастья.


А вот как можно "прочитать" другие цветы:

Незабудка - "Помни обо мне!"




Резеда - "Не твоя красота, а доброта пленили мое сердце".




Шиповник - "Можно ли тебе верить?"



Гиацинт - "Число бутонов укажет тебе день встречи".




Герань - "Мне надо тайком поговорить с тобой".




Астра - "Умеешь ли ты любить постоянно?"



Василек - "Будь прост, как он".




Гвоздика розовая - "Я никогда не забуду тебя".

Гвоздика красная - "Мое сердце болит о тебе".




Гвоздика белая - "Сладкая и любимая".




Гвоздика желтая - "Ты избегаешь меня".




Гвоздика полосатая - "Я не буду с тобой".




Полевая гвоздика - "Ты прекрасна!"




Цветок картофеля - "Ты затмеваешь всех!"




Боярышник - "Я в восторге, когда ты поешь!"




Маргаритки - "Я желаю тебе всего самого лучшего".




Пион - "Как ты недогадлив!"




Мак - "Ты наводишь сон!"




Ветка розы - "Да".




Лист розы - "Нет".Роза белая, вялая - "Вы не произвели на меня впечатления".



Черемуха - "Как ты меня обрадовал!"



Азалия - "Береги себя для меня".




Амброзия - "Ваша любовь взаимна".




Гардения - "Ты прекрасна".




Гладиолус - "Дай мне перерыв".




Глициния - "Добро пожаловать".




Душистый горошек - "Спасибо за прекрасно проведенное время".




Камелия розовая - "Тоскую по тебе".




Камелия красная - "Ты - пламя в моем сердце".




Камелия белая - "Ты восхитительна".




Лилия белая - "Божественно быть рядом с тобой".




Нарцисс - "Оставайся такой же прекрасной, как ты есть!"




Омела - "Поцелуй меня".




Петуния - "Твой подарок успокаивает меня".




Плющ - "Желаю угодить".




Примула - "Я не могу жить без тебя".




Тюльпан желтый - "Твоя улыбка как солнечный свет".




Тюльпан пестрый - "Твои прекрасные глаза".




Тюльпан красный - "Поверь мне", "Я люблю тебя".




Голубая фиалка - "Я всегда прав!"




Белая фиалка - "Давай попробуем быть счастливыми".




Хризантема - "Ты - прекрасный друг".




Цикламен - "До свидания".




Цинния красная - "Будем дружить вечно!"



Цинния желтая - "Я вспоминаю тебя каждый день".




Цинния белая - "Великодушно добра к тебе".

Немає коментарів:

Дописати коментар