понеділок, 7 лютого 2011 р.

ХРИЗАНТЕМЫ


Как солнце осени – златые хризантемы

Станислав Лемешкин,Баллада о Настоящем

Как солнце осени – златые хризантемы
Вы приковали мой уставший взор
Благим порывом, радостью объемлют
Мне сердце, подарив любовный вздор.
Даруя свет божественного злата,
Вы озарили серых будней мглу.
И свежей горечью тончайших ароматов
Развеяли осеннюю хандру.


Осенний день, в лучах комод и стены,
Так солнечно, хоть осень на дворе,
А на столе лучатся хризантемы
Подарком увядающей поре
Цветок-загадка символом осенним,
Звездой спускается сияющей с небес...
Нам осень дарит «звездные мгновенья» ,
И за окном цветоподобный лес.

(Лариса Кузьминская)


В Италии хризантема – символ любви; символ глубокой безмолвной печали; символ смерти.

В Англии хризантемы являются не столько цветами для букетов, сколько похоронными.

Во Вьетнаме хризантемы олицетворяют душевную чистоту и ясность разума.

Подари мне хризантемы -
Белые как снег,
С горьким запахом метели,
Слез остывших след.

Явью или сновиденьем
Ты ко мне вернись,
Горьким запахом и прелью В осень обернись.
Тихим утренним туманом Подойди ко мне

И согрей меня губами В зябкой тишине.
© Copyright: Л.Текьерос

Как кудри, лепестки завиты,
А то мохнаты, то малы,
Как будто пуговки пришиты,
А то громадны, но скромны.
Скромны они своим лишь цветом
И запах им не дан совсем,
Где много разных хризантем.
Цветова Т.И.

ХРИЗАНТЕМЫ ОКТЯБРЯ


Уже прохладное дыханье
Колышет кроны тополей,
Принёс октябрь увяданье
Для скверов, парков и аллей.
Но в октябре свои поэмы
Читает нам осенний сад,
И ветку белой хризантемы
Зовёт на танго листопад.
Прошедших дней воспоминанья
Дымят над углями мостов,
Вам, о моих в любви признаньях,
Расскажет музыка цветов.
СТРАННИК

Этому чудесному цветку посвящено множество легенд. Одна из них гласит, что злой дракон решил похитить у людей Солнце; но схватив его, дракон сильно обжёг лапы. От злости дракон стал рвать и топтать огненный шар. Упавшие на Землю солнечные искры превратились в белые хризантемы..

Немає коментарів:

Дописати коментар